Краснодарский театр оперетты
6 ноября 1966 года театр вселился в новое здание и получил новое имя — Краснодарский краевой театр оперетты.
Матвея Ошеровского на посту главного режиссера сменила Тамара Гогава. Ей театр обязан не только появлением любимых зрителями спектаклей, но и приходом в труппу актеров Н. Пичахчи и комика В. Круглова, в последствии народного артиста России, ставшего гордостью театра.
В расцвете таланта Евгения Белоусова и Наталья Цагина, удачно входят в репертуар Тамара Генина и Любовь Зигова, проявляется от спектакля к спектаклю дарование Любови Алабиной и Н. Рощиной.
Мужской состав представлен абсолютным героем — Владимиром Гениным, разносторонним Евгением Василевским, своеобразным и тонким Игорем Ереньковым.
С невероятным блеском обаяния живут на сцене актрисы характерного и каскадного амплуа: феерическая Любовь Рогова, бесконечно разнообразная и современная Нелли Роман, смешная и одновременно реалистическая Зинаида Кулакова, изящная и проникновенная Клара Крахмалева, женственная Е. Васильева, хрупкая и экзотичная Нателла Пичахчи.
Любимый краснодарский комик Мартын Лусинян уже выступает в ранге мэтра, в эти годы зритель встречается с обаятельным Алексеем Логиновым и начинается творческое восхождение Владимира Круглова. Видное место в труппе занимают самобытные талантливые артисты Борис Варнавский, Борис Петровский, Георгий Ухов, Олег Ковалев.
Таким принял театр Арнольд Паверман после ухода Тамары Гогавы в 1965 году и проработал до 1970 года. Им созданы 11 постановок, среди несомненных удач: «На рассвете», «Черный дракон», «Цыганская любовь».
В 1969 году театр покинул его директор Андроник Исагулян а также дирижер Михаил Киракосов, возглавлявший театр с 1947 года.
Рядом с ним нужно назвать второго дирижера Якова Верховского — незаурядного музыканта. Эти два человека, ушедшие в одно и то же время, запомнились своей бесконечной преданностью краснодарской сцене.
На посту главного балетмейстера с 1958 года трудился Леонид Леонидов, он сочинил танцы к 39 спектаклям. Его постановки отличала яркая театральность, жанровая точность и знание законов эффектного номера. Надо отметить, что в 30-х годах танцы в спектаклях ставили сами танцовщики — В. Пареньков, Б. Готов, Б. Туганов. В 40-х активно работал Григорий Герн, в 1950-х Марк Цейтлин и Святослав Инсарский — с ними сценический танец становился сферой авторского самовыражения. С приездом в Краснодар Светланы Хутыз, выпускницы ГИТИСа, балет вышел за пределы чистого дивертисмента, на сцене появились постановки целых балетов.
В 1959 году в театр пришел главный хормейстер Валентин Трембач и проработал до 1985 года, добиваясь в своих работах активной роли хора («Фраскита», «Цыганская любовь», «Цыганский барон», «Фиалка Монмартра», «Цыганский барон», «Лира и меч»). Эту традицию продолжил Игорь Шведов, придя в театр молодым человеком, сегодня он вырос в настоящего профессионала.
Особой страницей в истории театра вписан живописный стиль художника Александра Чечина. У него все было решено традиционно, но всегда продуманно до мелочей, поэтому традиция, например, «Цыганского барона» (1972 г. ) не выглядела архаичной, и спектакль просуществовал на сцене 26 лет.
В 1972 году театр возглавил народный артист России, режиссер Юлий Хмельницкий и дирижер Эрих Розен, он стал в Краснодаре автором пяти масштабных постановок, инициатором коренной творческой перестройки.
Появилась молодая актерская смена: в театр приглашены солисты Римма Аристархова, Юрий Дрожняк, Людмила Чайкина, Галина Кобзарь, Александр Бочаров, Геннадий Степанец, чуть позже Татьяна Захожа и Анатолий Бородин. Они составили третье поколение краснодарской оперетты, некоторые из которых работают здесь и сейчас.
Хмельницкий привлек к работе известных мастеров: режиссеров Владимира Канделаки и Арона Закса, композиторов Тихона Хренникова, Оскара Фельцмана, поэта Роберта Рождественского, иллюзиониста Игоря Кио. Дирижер Эрих Розен поднял вокальную и музыкальную культуру труппы на ранее немыслимую высоту. В спектаклях Хмельницкого впервые раскрылось незаурядное дарование Юрия Дрожняка. Он стал настоящим театральным явлением страны, обнажив сегодняшнюю интонацию в спектакле «Донна Люция» О. Фельцмана.
Плодотворно трудились на краснодарской сцене дирижеры Марина Попова и Борис Литвиненко. В 1976 году в Краснодар на прежний пост вернулась Тамара Гогава и, проработав до 1980 года, создала на знакомой ей сцене еще 12 спектаклей. Среди них «Веселая вдова», «Баядера», «Летучая мышь».
В 1978–1990 гг. музыкальную часть возглавлял Валерий Хоруженко, тонкий музыкант, умеющий слышать музыку театрально. Он жил напряженной внутренней жизнью, писал музыку, создал мюзикл «Одиссея капитана Блада» (либретто А. Бочарова по мотивам романа Р. Сабатини), но его не поставили. Солистам он запомнился как глубокий мастер, любящий артиста и идущий ему навстречу.
В 80-е годы главным режиссером театра был Ян Сонин. Его постановки «Табачный капитан», «Дон Жуан в Севилье», «Перекресток», «Страсти святого Микаэля» получили высокую оценку ленинградской критики (театр выезжал с творческим отчетом в Ленинград). В том же году спектакль «Кадриль» на музыку В. Гроховенского в постановке М. Дотлибова получил диплом 1-й степени. В связи с 50-летием театра был награжден грамотой Президиума Верховного совета РСФСР. Из 19 постановок, осуществленных Яном Сониным только несколько — классические оперетты. Он занимался современной музыкой и пьесой: М. Самойлов, Р. Гаджиев, А. Журбин, Е. Птичкин, Г. Портнов, В. Плешак, О. Фельцман.
В эти годы в труппу пришли Алиса Виноградова, Татьяна Бушуева, Сергей Калинский, Нина Унд, Иван Мякишев. Вслед за Яном Ильичем главным режиссером был назначен Станислав Ключко. Из его 5 постановок востребованы зрителем были две: «Дамы и гусары» Л. Солина и «Девичий переполох» Ю. Милютина.
В 1990 году состоялся режиссерский дебют народного артиста России Юрия Дрожняка, поставившего музыкальную комедию «Ваш ход, королева!» А. Журбина. На посту главного режиссера он же поставил спектакли «Герцогиня из Чикаго», «Гейша», «Ах, высший свет!», «Во всем виноват Оскар», «Не пришить ли старушку?».