КиноPeople. Александр Мацко в рубрике «Монолог» журнала
Полная версия «Монолога» здесь: …
Александр Мацко
главный балетмейстер и режиссер
Музыкального театра КТО «Премьера» им. Л.Г.Гатова
Готов смотреть любой фильм с Мерил Стрип. Эта актриса никогда не повторяется. Она уникальна тем, что талант ее неиссякаем, и откуда она черпает вдохновение и новые краски для образов – непонятно! Они приковывают внимание от первой до последней секунды. Очень ждал фильм «Август»… В главных ролях – обе мои любимые актрисы: Джулия Робертс и Мерил Стрип. Посмотрел его уже несколько раз. Восторг! Не передать словами, что они делают, это театр – не кино, они словно по системе К.Станиславского существуют, а, может, и органичнее!
Моя жизнь напоминает какой-то мюзикл! В моей жизни много музыки, танцев, репетиций, драматических сцен, потрясающих костюмов, огромных декораций, шикарного кордебалета с длинными ногами! Как в киномюзиклах «Продюсеры», «Мулен Руж», «Милая Чарити», «Кабаре», «Девять», «Чикаго»!
Недавно смотрел в кино «Малефисенту». Был удивлен не только красотой фильма, идеальной Джоли, но и качеством сценария фильма, что нынче большая редкость! Его неожиданный поворот в финале фильма удивил! Советую всем! Это не просто сказка, это фильм о любви, но не той, к которой мы привыкли, а в более широком масштабе: любовь здесь пересекается с человечностью и чем-то еще. Это дороже, чем «принц и принцесса жили долго и счастливо»… Этот фильм посмотрят не только взрослые, но и дети, а потому такая идея дорогого стоит!
Никак не могу посмотреть фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Очень много слышал об этом фильме хорошего от разных людей! Пару раз начинал, но не досматривал до конца… Для восточного кино нужен определенный настрой, настроение, в последнее время с этим туго. Либо хочется сокрушительную драму посмотреть, либо легкий фильм для души… Веди после насыщенного дня голова просит «можно я отдохну сегодня вечером и буду снова думать завтра на работе?». И я ей часто уступаю. Но знаю, что время придет, и я увижу этот шедевр. Быть может, на будущей неделе, ведь я отправляюсь в отпуск) А в отпуске я очень люблю смотреть хорошие фильмы!
Каждый человек должен посмотреть фильмы Альмадовара, Кустурицы, Михалкова (все ранние), Гринуэя (хотя бы один), Фрирза, Скорсезе ну и на закуску Тарантино!
Лучше всего смотреть в одиночестве те фильмы, где слезы от просмотра являются неотъемлемой частью! Это нужно иногда делать, особенно тем, у кого очень нервная работа. Такими фильмами в моем списке оказались совершенно неожиданные названия. Но все же советую посмотреть «Однажды в Америке», «1900», «Александра» (А.Сокурова), «Дом у озера», «Унесенные волной», «Список Шиндлера», «Вавилон»… И советую смотреть фильмы не с дубляжом, а с субтитрами. В таких лентах очень важно слышать голос самого актера.
Самая лучшая экранизация книги – «Анна Каренина» 2012 года. Многие меня осудят, этот фильм вызвал большие споры и даже раздоры среди поклонников экранизаций русской классики. И я, пожалуй, соглашусь с ними, ведь для того, чтобы снять хорошую экранизацию, не нужен режиссер! Любой хороший режиссер открывает свой взгляд на произведение, и в этом – ценность фильма. А я благодарен этой экранизации по сценарию великого Тома Стоппарда, кстати, за то, что она подтолкнула меня к созданию балета, премьера которого состоится осенью в новом театральном сезоне в нашем Музыкальном театре!
ссылка на полную версию журнала здесь: http://issuu.com/kinopeople/docs/kinopeople_07.2014
страница из журнала: