Спартак. А.Хачатурян 12+ - Краснодарское Творческое объединение «Премьера» им. Л.Г.Гатова

онлайн бронирование
Заказ билетов
Сегодня: 28.06.2017

Спартак. А.Хачатурян 12+

Балет в 3-х действиях (продолжительность – 2 часа 40 минут)
Либретто Ю.Григоровича по мотивам романа Р.Джованьоли и сюжетам древней истории с использованием сценария Н.Волкова

Хореограф-постановщик – народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, Герой Труда Кубани академик Юрий Григорович

Художник-постановщик – народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, академик Симон Вирсаладзе
Оркестр Краснодарского театра балета Юрия Григоровича
Дирижер-постановщик – заслуженный артист РСФСР Александр Лавренюк
Ассистенты хореографа: балетмейстеры-репетиторы О.Н.Васюченко, заслуженный артист России О.Д.Рачковский

Действующие лица:

  • Спартак, предводитель восставших рабов
  • Красс, римский полководец
  • Фригия, возлюбленная Спартака
  • Эгина, куртизанка, наложница Красса
  • Глри пастуха
  • Пастушки
  • Мимы

Гладиаторы, рабы, пастухи, куртизанки, легионеры, работорговцы, патриции и патрицианки, народ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Каритина первая «НАШЕСТВИЕ»
Военная машина императорского Рима, во главе с полководцем Крассом, ведёт жестокое, сокрушающее всё на своём пути, завоевательное наступление. Среди скованных цепями пленников, обращенных в рабов - Спартак и Фригия.
МОНОЛОГ СПАРТАКА
Он в бессильном отчаянии. Рожденный свободным человеком, теперь закованный в цепи раб.
Картина вторая «РЫНОК РАБОВ»
Работорговцы разделяют пленных мужчин и женщин для продажи богатым римлянам. Спартак разлучён с Фригией.
МОНОЛОГ ФРИГИИ
Нет меры её горю. Она с ужасом предчувствует грозящие ей испытания судьбы.
Картина третья «ОРГИЯ У КРАССА»
Мимы и куртизанки развлекают гостей, потешаясь над Фригией - новой рабыней Красса. Эгина вовлекает Красса в неистовую вакхическую пляску. Красс, опьянённый вином и страстью, требует зрелищ. Двое гладиаторов в шлемах без глазниц, чтобы не видеть друг друга, должны биться насмерть. С победившего снимают шлем - это Спартак.
МОНОЛОГ СПАРТАКА
Он невольный убийца своего товарища. Трагедия отчаяния пробуждает в нём гнев и протест. Нет больше сил терпеть неволю. Выбор один - свобода.
Картина четвертая «КАЗАРМА ГЛАДИАТОРОВ»
Спартак призывает гладиаторов к восстанию. Они отвечают ему клятвой верности, и в едином порыве вырываются из казармы на волю.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина пятая «АППИЕВА ДОРОГА»
Вырвавшиеся из плена спартаковцы, оказавшиеся на Аппиевой дороге, среди пастухов, призывают присоединиться к восставшим. Пастухи и народ провозглашают Спартака предводителем.
МОНОЛОГ СПАРТАКА
Он обеспокоен судьбой Фригии. Его не оставляют воспоминания о любимой. Помыслы Спартака устремлены к ней.
Картина шестая «ВИЛЛА КРАССА»
Поиски Фригии приводят Спартака на виллу Красса. Велика радость встречи влюбленных. Но возникшее шествие патрициев во главе с Эгиной заставляет их скрыться.
МОНОЛОГ ЭГИНЫ
Она давно мечтает обольстить и подчинить себе Красса. Ей надо завоевать его и законно войти в мир римской знати.
Картина седьмая «ПИР У КРАССА»
Красс празднует свои победы. Патриции славят его. В разгар пира проносится страшная весть - спартаковцы окружают виллу. В панике гости разбегаются. Бегут в страхе Красс и Эгина. На виллу врывается Спартак.
МОНОЛОГ СПАРТАКА
Победа! Она окрыляет его, наполняя верой в силу восстания. Победа!
Картина восьмая «ПОБЕДА СПАРТАКА»
Спартаковцы схватили Красса, они готовы его убить, но Спартак не хочет расправы, он предлагает честный поединок. Красс принимает вызов и терпит поражение - Спартак выбивает меч из его рук. Красс демонстративно готов встретить смерть, но Спартак гонит его прочь, и презирает. Пусть все узнают о его позоре. Ликующие повстанцы славят победу Спартака.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Картина девятая «МЕСТЬ КРАССА»
Красс терзается пережитым позором. Эгина призывает его к отмщению. Выбор один - смерть восставшим. Красс собирает легионы. Эгина напутствует его на победу.
МОНОЛОГ ЭГИНЫ
Для неё Спартак - тоже враг. Поражение Красса - это и её гибель. Эгина замышляет коварный план - посеять раздор в лагере Спартака.
Картина десятая «ЛАГЕРЬ СПАРТАКА»
Спартак счастлив с Фригией. Неожиданно военноначальники приносят весть о наступлении большой армии Красса. Спартак предлагает принять бой. Но многие из них проявляют трусость и позорно покидают своего предводителя.
МОНОЛОГ СПАРТАКА
Он предчувствует трагический конец предстоящей битвы. Но ради свободы он готов пожертвовать жизнью. Преданные ему спартаковцы готовы идти в бой за своим предводителем.
Картина одиннадцатая «РАЗЛОЖЕНИЕ»
В лагерь отколовшихся от Спартака предателей пробирается Эгина, вместе с куртизанками она соблазняет вином и эротическими танцами позабывших об опасности изменников. Заманив их в ловушку, она предаёт их Крассу.
МОНОЛОГ КРАССА
Он исполнен мести. Смертью заплатит Спартак за унижение, которое он пережил.
Картина двенадцатая «ПОСЛЕДНИЙ БОЙ»
Легионеры окружают спартаковцев. В неравном бою гибнут преданные Спартаку друзья. Он до последнего дыхания бесстрашно ведёт бой, но легионеры сжимают вокруг раненого Спартака кольцо, и распинают его на копьях.
РЕКВИЕМ
Фригия находит на поле брани тело убитого Спартака. Она оплакивает его, горе её безутешно. Простирая руки к небу, - она взывает к вечной памяти о герое...

О балете

Балет А. Хачатуряна, повествующий о восстании гладиаторов и рабов под предводительством фракийца Спартака и разгроме его войсками римского полководца Красса, основан на подлинных событиях истории Рима (I века до н. э.). Античный историк Плутарх в своих знаменитых «Избранных жизнеописаниях» пишет о Спартаке, как о «человеке, отличающемся не только отвагой и физической силой, но по уму и мягкости характера стоящем выше своего положения». А о Крассе, что «блеск его многочисленных добродетелей омрачается лишь одним пороком - жаждой наживы, но этот порок, взяв верх над остальными его пороками, сделал их менее заметными».
Такова характеристика главных героев и в музыке А. Хачатуряна, и в решении хореографических образов в балете Ю. Григоровича. Спартак мужествен и благороден, идея свободы определяет его жизнь и поступки. Красс коварен и жесток, стремится к личной славе и безграничной власти императорского Рима. Спартак восстаёт против такого миропорядка и погибает в схватке с превосходящими силами римских когорт Красса.
В балете четыре главных действующих лица, четыре солиста. Это конфликтные образы Спартака и Красса, олицетворяющие столкновение двух миров, а также преданная Спартаку его возлюбленная Фригия, и коварная куртизанка Эгина, сообщница Красса. Они выразители главных мыслей и основных положений балета.
Вот что написал великий итальянец Джузеппе Гарибальди автору романа Рафаэлло Джованьоли 26 июня 1870 года, прочтя книгу: «... он вызвал во мне чувство восторга и восхищения. Образ Спартака - этого Христа-искупителя врагов, вы изваяли резцом Микеланджело, и я, получивший свободу раб, благодарю вас за это и за те моменты волнения, которые я пережил при чтении вашей книги: то я воодушевлялся чудесными подвигами рудиария, то слезы орошали мое лицо. Да сохранят наши сограждане память об этих героях, которые все спят в родной нам земле, где больше не будет ни гладиаторов, ни господ».
Премьера в Краснодаре состоялась 9 апреля 2000 года.
В спектакле принимают участие учащиеся Краснодарского хореографического училища

 

Афиша

Подписка на рассылку

Будьте в курсе наших событий. Получайте самые последние новости и анонсы.

Поиск


Ваше мнение

Дорогой зритель!
Мы всегда рады видеть Вас в Музыкальном театре! Мы высоко ценим Ваше мнение о нас. Просим ответить на вопросы данной анкеты.

Нам важно Ваше мнение!

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Мы в инстаграмм 

.